Устройство состоит из резистора и оптрона. Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 присоединяют к корпусу автомобиля (для случая, когда с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи).
Рис.1
При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. Стартер запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают таким образом, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах от 15 до 40 мА. Оптрон ТО2-40-У2 можно заменить на ТО125-12,5, ТО6,3-4.
Источник: Радио №2, 1988 г., стр.51
Автор: В. ПРУТКОВ, г. Ставрополь