| ||
|
|||||||||
Cайт и форум для электриков HARDW.net |
Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системеКаталог принципиальных схем - Автомобильная электроника Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе M.L.Harvey На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке 1.
Puc.1 Таймер А выполняет двойную функцию - обеспечивает время выдержки (оно примерно равно 1,1 RAСA), достаточное не только для того, чтобы водитель, включив противоугонную систему, успел выйти из машины, но также и для того, чтобы он, сев в машину, успел выключить систему. Благодаря этому времени выдержки исключается необходимость устанавливать вне салона машины специальный выключатель, что всегда неудобно, не говоря уж о том, что злоумышленник всегда может обнаружить этот выключатель. В данном случае тумблер для включения и выключения системы можно спрятать где-нибудь за приборным щитком машины. Когда система выключается, то спадом выходного импульса таймера Л запускается таймер В. Когда же система включена, то тиристор позволяет запустить таймер В не иначе как от срабатывания одного из датчиков - выключателей заземляющего типа, расположенных в уязвимых точках машины. В результате этого периоды заряда и разряда одинаковы и зависят только от Rт и RR. Поэтому для рабочей частоты схемы можно написать уравнение
или
1аким образом, изменение частоты в зависимости от температуры согласуется с изменением напряжения в резисторном делителе, состоящем из термистора и резистора (делитель этого типа нередко используют в мостовой схеме, дабы получить линеаризированную зависимость напряжения от температуры). Напряжение на выходе делителя может быть выражено в виде
Поскольку в уравнениях (3) и (2) знаменатели одинаковые, зависимость частоты от температуры в схеме преобразователя будет иметь такой же вид и такую же степень нелинейности, как зависимость напряжения от температуры для обычного делителя напряжения, состоящего из термистора и резистора. Если используется термистор, обладающий при температуре 25° С сопротивлением Rо=5 кОм и обеспечивающий в температурном интервале от 0 до 50° С изменение сопротивления в 9,06 раз, то схема преобразователя дает в интервале температур до 25° С погрешность за счет нелинейности не более ±0,5° С. Эта погрешность отражена на графике зависимости частоты от температуры, приведенном на рисунке. Тот факт, что значение частоты в герцах во всем рабочем интервале температур хорошо совпадает со значением температуры в градусах Фаренгейта (интервал 3-46° С соответствует интервалу 37-115° F), является чисто случайным. В общем случае частота будет линейно зависеть от температуры в любом ее интервале, но значение частоты будет отличаться от значения температуры. Чтобы свести к минимуму погрешности преобразователя, возможно, придется использовать высокостабильные поликарбонатные конденсаторы. В схеме, приведенной на рисунке, были использованы конденсаторы общего применения с номинальным допуском ±5%, а чтобы получить точное значение частоты для данной температуры, параллельно им подключали специально подобранные конденсаторы небольшой емкости. ИС таймера сама по себе вносит в отсчет частоты в зависимости от температуры лишь пренебрежимо малую погрешность. Если не предусмотреть правильную развязку цепей питания, то схема может быть несколько чувствительна к изменениям напряжения питания. Источник: shema.ru Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе Просмотров сегодня: 4898, всего: 4898 |
|
|||||||||
| |||||||||
|