| ||
|
|||||||||
Cайт и форум для электриков HARDW.net |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2x40ВТ
Микросхема TDA8560, являясь полным аналогом известной микросхемы TDA1557Q, по сути - совершенно новый усилитель. Разработчики TDA8560 "всего лишь" умощнили выходной каскад (взяв за основу TDA1557), "приучив" усилитель к 2*омной нагрузке. Что это дает ? 1.Усилитель на 2хомную нагрузку работает также устойчиво, как и на 4*омную, выдавая при этом 40 W на канал. 2.Даже при работе на обычные 4*омные динамики усилитель показывает максимальную мощность 25 W на канал (у TDA1557 - 22 W), а номинальную мощность 17...I8 W (у TDA1557 - 12 W). 3.Кроме того, выходной каскад усилителя работает в режиме мягкого ограничения (Soft Klipping) - при достижении выходным сигналом максимальных значений пики сигнала срезаются не резко, а с закругленными фронтами. Все это, в итоге, дает мощное, неискаженное звучание. Может возникнуть вопрос : как сделать так, чтобы усилитель отдавал мощность 40W ? Тут два варианта: 1) Искать 2*омные динамики (есть такие); 2) Подключать к усилителю не одну, а две пары 4*омных динамиков, нагружен на 2 ома. Очевидно, что именно эта особенность TDA8560 -способность работать сразу на две пары 4*омных динамиков, позволяет озвучить одной микросхемой весь салон автомобиля - пара динамиков в дверях, пара на задней полке - и все это при суммарной мощности - 80 W! Исходя из этого, можно предложить еще одно смелое решение : использовать TDA8560 для дополнительного НЧ-канала. Пример - у Вас 2x (4х) канальная которых явно не хватает низов. В таком случае (для того, чтобы "поддать" низов) обычно ставят отдельный басовик мощностью 50... 150 W и к нему отдельный усилитель. Дешевле 170...200 $ - это вряд ли обойдется ( а то и все 300...400 $). Но ведь можно сделать и так : на заднюю полку устанавливаем четыре НЧ-динамика (25, 35 ГДН диаметром 16, 20 см) и подключаем их к TDA 8560 - получаем дополнительно 80 W отличных, мощных басов и всего за 40...50 $. DA1 - TDA8560 С1=С2=0,22 mF (0,l , 0,15mF) С3=470 mF (1...1000 mF U>16V) R1=R2=10 k (5,6 12k)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1) Сигнал на вход усилителя можно подавать с линейного выхода (если он есть) или снимать сигнал со входа собственного усилителя магнитолы (после регулятора громкости) Также можно снять сигнал с выходов на колонки Резисторы нарисованные на схеме пунктиром (R*) желательно ставить во микросхема с большим усилением) Их номинал должен быть 20...50 кОм если на входы подается сигнал амплитудой около ~250 mV (стандартный выход) и 100 200 кОм если сигнал снимается с выхода на колонки 2) Усилитель обязательно устанавливать на теплоотвод (не менее 200 см2) 3) Для поддержания динамической мощности усилителя полезно включить параллельно питанию (от +12 к земле) электролитический конденсатор большой емкости 4700...10000 mF x16V тогда питание не будет просаживаться при прохождении пиков максимальной мощности Категорически запрещается менять питание + на а также замыкать выходы на +12 V на массу а также между собой в любой последовательности В случае подключения усилителя к НЧ -динамикам рекомендуется использовать НЧ-фильтр или по входу, или по выходу (предпочтительнее по входу) По входу: Если входной сигнал =200 250 mV, то R* не ставится, если вх сигнал =3...4 V (выход на динамики), то R* ставится и равен 100...300 кОм Такой фильтр имеет следующие параметры частота среза 50Hz, спад - 18 dB/октаву В случае использования усилителя в домашних условиях источник питания должен иметь рекомендуемые параметры, трансформатор с габаритной мощностью 80 100 W, вторичная обмотка - на ток до 4 А (Rн=4 Ома) или до 7,5 А (Rн=2 Ома) С* - чем больше, тем лучше ( в идеале 47000 mF) Источник: неизвестен АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2x40ВТ Просмотров сегодня: 11018, всего: 11018 |
|
|||||||||
| |||||||||
|