Существует много различных видов датчиков для охранной сигнализации. Рассмотрим наиболее простые.
Так, стекло автомобиля может охранять и обычная миниатюрная кнопка (МП-1), установленная на уголок. Крепится она к стеклу зажимом уголка под резиновую уплотнительную прокладку.
Кроме кнопок, в качестве датчиков наиболее часто применяются герметичные герконовые контакты, замыкающиеся при воздействии магнита. Они обладают высокой надежностью и малыми габаритами, что делает возможным потайное размещение в углублении на каркасе дверей и оконных рам. При этом небольшой магнит крепится на подвижной части, например клеем.
В зависимости от расположения магнита относительно геркона, датчик может работать на замыкание или размыкание цепи при срабатывании (обычно используют на размыкание).
Чувствительности контактов геркона достаточно, чтобы он срабатывал на расстоянии 5...15 мм от магнита.
Использованием только герконовых датчиков и кнопок не везде удастся обеспечить надежную охрану (окно могут разбить).
Простейшим способом сигнализации при разбивании окна является наклеенная по периметру стекла тонкая и узкая полоска из металлической фольги, включенная последовательно в цепь охранного шлейфа.
Она порвется при разбивании стекла, но, если вор будет использовать стеклорез, может не сработать.
Для охраны на стеклах используют выпускаемые промышленностью датчики ДИМК.
Такой датчик клеится к стеклу и срабатывает на удары или разбивание за счет того, что пластина с закрепленным на ней магнитом не имеет жесткого крепления и при ударах отходит от геркона, что разрывает цепь охранного шлейфа (все датчики подключаются последовательно). Аналогичную конструкцию несложно изготовить самостоятельно. |