|   |  | |
|  | ||
|  | 
 | ||||||||
|  | |||||||||
|  | Чтение информации с LPT портаВ предыдущей статье я обещал рассказать о чтении информации с LPT порта и привести несколько схем датчиков.  Uses Dos; Var   data:byte; {переменная DATA типа byte}  Begin data := Port[$379]; {читаем значение порта в data}   writeln(data);      {выводим значение на экран}End.В результате на экране останется число 120 (у меня так :)). Нажимаем одну из кнопок, запускаем программу ещё раз - число изменилось. Чтобы не мучиться с запуском программы и её закрытием, а просто жать на кнопки и смотреть, я немного доработал программу: Uses dos, crt; var data : byte; BEGIN clrscr; while not keypressed do {пока не нажата кнопка на клавиатуре...}  begin                   {повторяем код от сюда.....}    data := port[$379];   {читаем значение порта в data}    gotoxy(1,1);          {ставим курсор в позицию 1,1 на экране}    write('   ');         {пишем пробелы чтобы замазать текст}    gotoxy(1,1);          {возвращаем курсор назад в позицию 1,1}    write(data);          {выводим значение на экран}    delay(100);           {задержка в 100мс.(не точно!)}  end; {.....до сюда}END.Для тех кто работает в Delphi, маленькая вставочка на ассемблере, тк. я не знаю как в дельфи правильно работать с портами:asm MOV DX,379h; IN AL,DX MOV data,ALend;Эта программа будет делать следущее: выведет значение порта на экран, подождет 100мс, вернет курсор в начало строки и заменит старое значение на новое и так до тех пор, пока не нажата кнопка на клавиатуре. Теперь можно запустить программу, убрать клавиатуру с мышкой в сторону и наблюдать за изменениями. Вот теперь начинается головоломка... Методом тыка я нашел, что каждой кнопке соответствует своё значение (свой бит), значения присвоены очень странно, может позже я разберусь почему, но пока просто выложу их: 
 Я не случайно выделил 11 вывод жирным, он отличается от других - он логически инвертирован, те. если все наши кнопки система считает отжатыми, то эту она считает замкнутой. А если её замкнуть, то система будет думать что кнопка отжата. Теперь как это всё влияет на общее число которое мы считали (120): Если нажать на одну из наших кнопочек, то от общего числа отнимется значение этой кнопочки (см. таблицу). Например, мы нажимаем кнопку подключеную к выводу 10 и число сразу уменьшается на 64 (см. прогу), отпустим и значение снова увеличится на 64. А теперь, нажмем кнопку на выводе 15 - значение уменьшилось на 8, отпустили и оно опять увеличилось. А что будет если нажать особенную 11 кнопку? Нажимаем - значение не уменьшилось, а возрасло, отпустили и оно опять уменьшилось. Вот чем эта кнопка отличается от остальных 4. А теперь по русски, как узнать программе что нажато? Я делал так: Запоминаю что сейчас в порте, при изменении значения сравниваю что было и что получилось, если отличается на 64, значит нажата 10кнопка, если отличается на 32, значит 12 кнопка и тд. Чтобы определить нажата или отпущена, нужно учитывать увеличилось число или уменьшилось. То есть, если число стало меньше на 32, то нажата кнопка 12, а если число увеличилось на 32, значит кнопку 12 отпустили. НО! тут нужно учитывать, что кнопка со значением 128 (11вывод) работает наоборот. Вот то же самое, только на программерском: Uses Dos; uses dos, crt; var bylo,stalo : word; razn : integer ; BEGIN clrscr; bylo := port[$379]; while not keypressed do begin stalo := port[$379]; razn := stalo - bylo; case razn of -64 : writeln('нажата кнопка 10 !');         64 : writeln('отпущена кнопка 10 !');        -32 : writeln('нажата кнопка 12 !');         32 : writeln('отпущена кнопка 12 !');         128 : writeln('нажата кнопка 11 !');        -128 : writeln('отпущена кнопка 11 !');    end; bylo := stalo; end; END.Надеюсь, что этого кода достаточно для начала, дальше уже можно самостоятельно разобраться или спросить помощи на форуме Теперь снова об электронике... В простейшем варианте можно использовать кнопочки или переключатели как в экспериментальной панельке, можно поставить геркон, тк. это тоже кнопочка, только магнитная, можно контакты реле... Но тут нужно помнить про такую нехорошую вешь, как "дребезг" контактов - расшатаный или просто некачественный выключатель обязательно будет давать повторные срабатывания в программе. Если точность не нужна, то можно просто увеличить задержку с 100 мс до, например, 1 секунды и тогда программа просто не обработает повторные нажатия. А если нужна точность, то нужно что-то придумывать. Теоретически, связать порт можно с любым низковольтным устройством через транзистор, те. замыкать контакты не кнопкой, а транзистором. Например, у нас есть схема, в которой светодиод загорается когда кто-то проходит рядом с устройством, если светодиод подключен прямо к выводу микросхемы, просто подпиваем к ножке микросхемы вместо светодиода резистор, а резистор к базе транзистора эмиттер с коллектором которого подключены вместо выключателя к ножке. Ух, во сказал, аж сам не понял. Просто лень рисовать схему, а примерчик этот из моей практики... Источник: zps-electronics.com Чтение информации с LPT порта Просмотров сегодня: 5063, всего: 5063 | ||||||||||||||
|  | |||||||||
|  | 
 | ||||||||
|  | |||||||||
|  | |||||||||
|  | |||||||||
|  | |||||||||
| 
 | |||||||||