| ||
|
|||||||||
Cайт и форум для электриков HARDW.net |
Велофара на светодиодах.В последние пару лет радиоэлектронной промышленностью освоен выпуск так называемых "светодиодов высокой яркости" бело-голубого цвета, пригодных для использования в качестве источников света. Преимущества по сравнению с лампами накаливания очевидны - малый ток потребления (20 мА), малое напряжение питания (1,6-2 В), высокий КПД (не выделяют тепла), высокая надежность (отсутствует вакуумный баллон, нежная спиралька накаливания). Минусы - чрезмерная цена промышленных устройств на этих светодиодах. Налобный фонарик с тремя светодиодами стоит в "Альпиндустрии" около 1000 рублей. Между тем, на радиорынке в Митино давно торгуют в розницу по 50-60 руб. за светодиод (на май 2002г.). Прямая выгода для любителей "самопала"! Итак, вот фото: Цвет корпуса можно было оставить родной, светло-серый, но для общей гармонии с остальной навеской велосипеда не грех и черной "нитрой" пройтись из баллончика (аккуратно! Нитрокраска очень активно растворяет серую "компьютерную" пластмассу). Батарейки размещаются в сумке для инструментов (она у меня большая). Сначала заложил батарейки в контейнер (корпус от старого фонарика). Покатался - плохие контакты, гаснет периодически, трясти надо. Спаял три батарейки последовательно проводками, обмотал скотчем - так проще и надежнее. Рис 1.Схема распиливания мыши: Пилим лобзиком, главное - максимальная точность. Мелкая наждачка положенная на стекло позволит вывести идеальные плоскости - залог качественной склейки и хорошего внешнего вида изделия. Из остатков нижней и верхней частей корпуса выпиливаются полоски квадратного сечения. Из них формируются пазы для закрепления стекла и платы светодиодов. Все "лишние" внутренние элементы корпуса начисто срезаются скальпелем (а лучше - бормашиной). В принципе, дизайн мышей очень разнообразен, и в каждом конкретном случае оптимальное рассечение придется придумывать индивидуально. Рис 2.Схема склейки частей. Верх и низ между собой не склеивать, они собираются на одном винте. Рис 3.Фара в разрезе. Для фиксациии стекла и печатной платы на верхнюю и нижнюю половинки корпуса по месту приклеиваются брусочки (примерно 2х2х20мм). Между ними образуются пазы, надежно удерживающие плату и стекло. Этот рисунок - тоже миниатюра, его можно посмотреть крупно. Рис 4.Принципиальная схема (вариант на 4,5 вольт): Если что-то кому-то осталось неясным - пишите. Отвечу письмом, иили дополню данную статью. Трехмесячной эксплуатацией самоделки я доволен. Яркость, конечно, уступает галогеновой лампе (хотя холодный бело-голубой цвет - похож:). Но препятствия на дороге в темноте видно хорошо - а что еще от фары нужно? Измерил потребление тока - 110 мА на 6 светодиодов (лампочка от карманного фонарика жрет минимум 300 мА, а галогенки - в 2-3 раза больше). Затраты - 300 руб. плюс батарейки. Зато трех батареек хватит на ГОД вечерних покатушек. А может быть, не поленюсь, и переделаю печатную плату на 8 или даже 10 светодиодов - еще приятнее кататься будет. Особенно актуален переход на светодиоды для серьезных велопутешественников. У фонарей с лампами накаливания срок автономной работы в лучшем случае 3-4 часа. Но если катаясь по вечерам в городских парках можно смириться с необходимостью почти каждый день ставить фонарь на подзарядку, то что делать в многодневном походе? Брать с собой несколько комплектов батарей - тяжело, в походе и так каждый грамм на счету. А фара на диодах будет без проблем светить все ночи напролет в течение недели - и это на обычных батареях средней ценыкачества. Я, например, использовал "Варту", и за 3 месяца наездил с включенной фарой не очень много - часов 25-30. Признаков "подсаживания" пока не наблюдается. P.S. А недавно встретил в магазине промышленный аналог :-)) Явно китайская вещь на ОДНОМ светодиоде! Вот так можно убить любую изначально правильную идею. Теперь купившие это чудо скажут - да, юзал я эти светодиодные фонарики, полная туфта, совсем не светит. И будут правы. Что можно тут посоветовать? Корпус-то хороший - можно попробовать вместо одного поставить хотя бы 3-4 диода - такой вариант позволит кататься. 30 июля 2002 г. Москва. P.P.S. За месяц нахождения статьи на сайте получено немало писем. Всем спасибо. Во многих вопрос о типе данных светодиодов, о технических характеристиках типа яркости в канделлах и т. д. Так вот, к сожалению, Я ЭТОГО НЕ ЗНАЮ. Сам я покупал их в Митино, в палатке с демонстрационным стендом - где несколько десятков различных светодиодов зажжены одновременно. Просто посмотрел - и купил. Продавцы типы и обозначения своего товара тоже не знали. Если кто-то узнает - напишите мне, будте так добры, я дополню статью чтобы ни у кого не возникало вопросов. P.P.S. ПОЛУЧЕНА ПЕРВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СВЕТОДИОДАМ. Похоже, есть несколько производителей, но один из них - компания Nichia (www.nichia.co.jp), светодиоды ее производства обозначаются NSPW500BS, и бывают трех групп по яркости, типовое значение 9.2 - 6.4 - 4.6 канделы при угле 20 градусов. Нужны, ессно, те, что поярче :-) Поставками на наш рынок занимаются компании Poverlight (http://www.powerlight.ru), Ligitek, Kingbright . -------------------------------------- Дополнение от января 2003 года: Как и следовало ожидать, в продаже появляется все больше и больше приличных промышленных светодиодных фонарей, в т.ч. - и для велосипеда. Таким образом, их самостоятельное изготовлене скоро утратит актуальность:-) Вот, например, ссылка, любезно присланная на днях Алексеем Соколовым ( an_sokolov@bk.ru ) : http://www.cateye.com/detail_mod02.php?products_id=91 Как видите, дизайн уже вполне приличный. Цена - пока еще нет :-))))) Или вот еще - так называемый upgrade-модуль для налобника "DUO BELT", аж на 8 диодов: -------------------------------------- Алексей Сигаев. 30.07.2002г. Велофара на светодиодах. Просмотров сегодня: 10100, всего: 10100 |
|
|||||||||
| |||||||||
|