Настоящий отчет описывает проект строительства автомойки по технологии быстровозводимой безфундаментной металлоконструкции сборно-разборных панелей, не требующей обязательного подвода коммуникаций, и работающей по принципу рециркуляции воды. Проектом предусмотрено испольование высококачественного моечного оборудования ведущих мировых производителей.
Предприятие располагается на первой линии автомагистралей города, в спальном районе с высокой концентрацией жилой недвижимости.
В рамках подготовки бизнес-плана проведено комплексное маркетинговое исследование рынка автомоечных предприятий Санкт-Петербурга, произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основании полученной информации проведена экономическая и финансовая оценка проекта, рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.
В подготовке бизнес-плана участвовали:
• специалист по инвестициям, экономист;
• специалист по налогообложению, бухгалтерскому учету;
• инженер проекта;
• маркетолог-аналитик, специалист по рекламе и PR.
Структура
Список диаграмм
Список таблиц
Список схем и графиков
Исходные данные о проекте
Маркетинговое окружение проекта
Организационная структура проекта
Организационно-производственная
Финансирование проекта
Финансовая оценка проекта
Заключение
Настоящий отчет выполнен на 53 страницах. Проект содержит 20 таблиц, 9 диаграмм, 2 схемы и 8 графиков.
Бизнес-план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес-планов.
Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес-план будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке предоставления автомоечных услуг, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в указанной сфере, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации автомоечного предприятия или заинтересованным в организации подобного предприятия.
Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия автомойки в Санкт-Петербурге.
Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок.
Автомойка – выгодный и быстроразвивающийся бизнес. В Санкт-Петербурге спрос на услуги по мытью автомобилей по-прежнему выше предложения.
На одну мойку в Санкт-Петербурге приходится в два раза больше машин, чем в среднем по России. Распределение подобных сервисных объектов по городу является неравномерным. Имеется потребность в создании автомоек в спальных районах города, ввиду высокой концентрации автотранспортных средств проживающего там населения. Сейчас это главный резерв для развития рынка.
Привлекательность рынка:
- Количество зарегистрированных в Санкт-Петербурге автомобилей на 2009 год составляет порядка ХХ млн. шт., из которых более ХХ%. – легковые автомобили, в 2010 году прогнозируется увеличение количества автомобилей до ХХ млн.;
- На данный момент число автомобилей в Санкт-Петербурге на 1 000 жителей составляет ХХ машин. И с каждым годом этот показатель будет расти. Для сравнения: в Соединенных Штатах Америки этот показатель в крупных городах равен ХХ автомобилей на 1 000 жителей, в Европе – свыше ХХ автомобилей на 1 000 жителей.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2007-2010 годы.
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.