Разработка бизнес-плана столовой проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка общественного питания в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия столовой;
обоснование экономической эффективности открытия столовой;
разработка поэтапного плана создания и развития столовой.
Описание проекта:
ориентированность на оказание услуг сотрудникам предприятия или бизнес-центра;
близость к пешеходным потокам;
хорошая транспортная доступность;
наличие удобной стоянки;
график работы: понедельник-пятница с 12:00 до 18:00;
общая площадь - *** кв. м.
Помещения:
кухонная площадь - *** кв. м;
обслуживаемая площадь - *** кв. м;
столовая площадь - *** кв. м;
подсобные помещения - *** кв. м.
Средний чек:
заказы еды – *** руб.;
продажи продуктов – *** руб.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн руб. / квартал
Выдержки из исследования:
Россия входит в число крупнейших стран по общему обороту общественного питания. В 2010 году она находилась на *** месте в Европе, уступая лишь ***, ***,
В 2010 году, после небольшого сокращения объема российского рынка общественного питания в кризисном для сферы услуг 2009 году (***%), его рост возобновился. Совокупный оборот общепита в России составил *** млрд руб., что на ***больше, чем за год до этого.
Наиболее прибыльным месяцем для сферы общественного питания в РФ является ***: в 2010 году показатель за этот месяц превысил аналогичный за 2008 год на ***%. В *** происходит резкое сокращение оборота данного сегмента сферы услуг.
Объем московского рынка общественного питания в 2010 году составил *** млрд. руб. Темп роста рынка за год был равен ***%. В целом, можно отметить, что последние годы увеличение суммарного оборота столичных предприятий общепита ***, что говорит о ***. Если еще в 2006 году темп роста составил ***%, то в 2010 году –***%.
Большая часть оборота общественного питания Москвы приходится на кафе, столовые и рестораны. Их доля составляет порядка ***%. Остальные ***% занимают бары и прочие заведения.
Для реализации проекта столовой потребуются инвестиции в размере *** млн руб. В расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.
Почти весь доход столовой (***%) приходится на поступления от заказов еды. Продажа продуктов составляет ***%.