Разработка бизнес-плана продуктового интернет магазина проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel.
Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели.
Сервис, используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект.
Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта.
Благодаря гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в любом регионе России.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка продуктовых интернет магазинов в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для создания продуктового интернет магазина;
обоснование экономической эффективности открытия продуктового интернет магазина;
разработка поэтапного плана создания и развития продуктового интернет магазина.
Описание проекта:
хорошая транспортная доступность;
нахождение в черте города;
наличие удобного подъезда;
принцип работы интернет–магазина – с 8:00 до 2:00 часов;
площадь помещений - *** кв.м.
Средний чек:
продукты питания – *** руб.;
товары для детей – *** руб.;
товары для животных – *** руб.;
косметика и гигиена – *** руб.;
хозяйственные товары – *** руб.;
газеты и журналы – *** руб.
Помещения:
офисные помещения – *** кв.м.;
складские помещения – *** кв.м.;
подсобные помещения – *** кв.м.
Статьи дохода:
продукты питания;
товары для детей;
товары для животных;
косметика и гигиена;
хозяйственные товары;
газеты и журналы;
услуги доставки.
Структура инвестиционных вложений в проект:
разрешительные документы – ***%;
ремонт, отделка, перепланировка помещения –***%;
вентиляция – ***%;
оборудование для интернет-магазина – ***%;
разработка сайта – ***%;
реклама – ***%;
оборотные средства – ***%.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки из исследования:
По данным Росстата оборот розничной торговли в феврале 2011 года составил
*** млрд. рублей, что в товарной массе составляет ***% к соответствующему периоду предыдущего года.
По прогнозам Минэкономразвития среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2011-2012 гг. может составить ***%, а всего за три года оборот сектора может ***ся на ***%. В прогнозный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут *** *** продовольственных.
В Москве на покупку продовольственных и непродовольственных товаров в 2009 году в среднем тратили *** тыс. руб. на человека. Это более чем в два раза больше чем средние показатели по России.
На втором месте по данному показателю – Тюменская область (*** тыс. руб.). В *** области оборот розничной торговли на душу населения составлял 154,4 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – *** тыс. руб., в Московской области – *** тыс. руб.
В 2010 году через розничную сеть было реализовано мяса и продуктов из мяса на сумму 1*** млрд. руб., молочной продукции – на ***млрд. руб., кондитерских изделий – на ***,6 млрд. руб.
В рейтинге самых покупаемых в интернете товаров лидируют *** (***,7%), *** и *** (***,2%), бытовая техника (1***%), *** (1***%) и компьютерная техника (***%).
Практически по всем категориям товаров наиболее низкие цены были зафиксированы в службе доставки «***». В частности на яйца цены *** были на ***% ниже чем в ***, стоимость пропаренного риса и спагетти отличалась больше чем в два раза от показателей цены «***». В сочетании с низкими ценами на доставку «***» выглядит наиболее выгодным и привлекательным для потребителей.
В структуре использования площадей интернет-магазина наибольшую долю занимают складские помещения – ***% от общей площади. На долю офисных помещений приходится ***0% площади, на долю подсобных помещений – ***0%.