Суть и идея проекта: создание информационного портала г. Москва «VMoskve», который объединит в себе большое количество сервисов для удобства пользователей.
Адрес сайта проекта: vmoskve.su
Источники коммерциализации: баннерная реклама, размещение предприятий в разделе «Справочник», мероприятий в разделе «Афиша»
Аудитория: преимущественно молодая аудитория: 18-24 года – 34,66%, 25-34 года – 28,93%. Небольшой процент (19,66%) составляют пользователи в возрасте 35-44 года и еще меньше (13,63%) аудитория в возрасте 45-54 года и 3,12% в возрасте 55+.
Состояние рынка:
Доля населения 18+, ежедневное использование сети интернет
57%
Численность населения 18+, ежедневное использование сети интернет
53 млн. чел.
Доля ресурсов бизнес-тематики в рунете
46%
Количество интернет-изданий в России
4 600 единиц (47 000 сообщений ежедневно)
Годовой объем российского рынка интернет-рекламы
59,5 млрд. руб.
Доля рекламодателей, использующих интернет- рекламу
89%
Конкуренты проекта:
«Информационный портал Москвы»
http://obzorgoroda.su
Городской портал «Москва»
http://gorodskoyportal.ru
Сетевое издание «РИА Новости»
http://ria.ru
Городской портал «Москва Онлайн»
http://mockwa.com
Финансовые показатели проекта:
Показатель
Ед. изм.
Значение
Необходимые инвестиции
руб.
***
NPV
руб.
***
IRR
%
***
Срок окупаемости
лет
2,46
Дисконтированный срок окупаемости
лет
2,65
Выдержки из проекта
Информационно-справочные порталы – это особый вид сайтов, предлагающих посетителям обширные материалы по интересующим посетителей областям (новости, статьи, обозрения, товары/услуги по отраслям, справочник предприятий, афиша и т.д.). Благодаря обилию материалов эти сайты хорошо продвигаются поисковыми системами, имеют высокую посещаемость и, поэтому, позволяют владельцам обеспечивать свои цели, поставленные при создании сайта (портала):
продажу рекламных мест на сайте;
платное размещение информации;
продвижение своей компании или своего имени.
Задача информационно-справочного портала – обеспечить пользователя интересными и актуальными материалами, создать комфортные условия для усвоения информации пользователями.
Маленькие города постепенно догоняют большие по уровню проникновения интернета, стираются различия между регионами по доступности подключения к сети. Среди аудитории интернета становится все больше людей старшего возраста.
С осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил ***%, в абсолютных цифрах прирост составил более *** миллионов человек (соизмеримо с населением Санкт-Петербурга).
Ещё сильнее выросла суточная аудитория – это означает, что многие пользователи, которые раньше выходили в интернет только время от времени, теперь делают это каждый день.
Количество сайтов в интернете в 2014 году превысило цифру в ***. ресурсов. Об этом свидетельствуют данные мониторинга в реальном времени Internet Live Stats. Как предполагают эксперты, эта тенденция сохранится, хотя резких скачков в численности ресурсов не ожидается.
Учитывая тот факт, что главным источником коммерциализации проекта выступит интернет-реклама, размещаемая на страницах создаваемого портала, представляется рациональным рассмотреть также динамику рынка интернет-рекламы и основные тенденции.
Объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил более *** миллиарда рублей (по информации Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). В сравнении с 2012-м годом рынок рекламы в Сети вырос на ***%.